Русский
   Home Equipment     Software    Services    FAQ    Download    Our Customers    Links    About us    

 
Monicor-2 indicator
 
    Monicor-2-type corrosion rate indicators for laboratory and bench testing units are designed for corrosion rate monitoring and inhibitor performance check under laboratory and field conditions. The performance characteristics of the device beat all foreign-made analogues (see Feature comparison).
 
    The indicator allows to detect the corrosion rate in the range between 0.001-30.0 mm/year within one minute. Measurement subrange selection and adjustment is automatic. Measurement indication is accompanied by a sound signal. The indicator is a portable device; it can be used along with a two-electrode polarization equipment sensor in field conditions with temperature down to -40°C. The device can also be used for detecting active corrosion agents (oxygen, hydrogen sulfide, acids etc.) in the working medium.
 
 
Characteristics of the device
 
Monicor-2 indicator is supplied with:
 
  • Nonvolatile information tank for 16,000 measurements
  • Electronic timer
  • Device-to-computer connection port
  • Electronic commutator for standalone measurement and storage of data coming from from 4 sensors
  • Solution ohmic resistance compensator. This helps to increase the accuracy of measurements in media with high ohmic resistance, for instance, in oil emulsions or fresh water
 
    The device has a manual mode for memory search and indication of corrosion rate from each channel in automated measurement mode. The device's internal program is currently being upgraded with new modes and will be updated on previously purchased devices at no cost.
 
    The device is connected to a field sensor and takes measurements in a standalone mode, which allows to detect deviations in medium corrosion activity and corrosion inhibitors protective capability during the whole period of standalone operation (over 1000 measurements, using battery supply). Corrosion rate variations in time are represented on the computer in table and graph forms.
 
    Data acquisition program for data importing, registering and analyzing has been developed for the device. The program can be optionally expanded with new features. The program also allows to export the received data to MS Excel and *.csv format text files. The exported files containing measurement results allow to download the received data to the "Extra" program.
 
    Permanent monitoring allows to promptly detect the factors that influence the corrosion process and to optimally select protective doses of inhibitors, which helps to reduce operating expenses on anti-corrosive protection. Working experience proves that permanent monitoring allows to receive the corrosion rate data that are much more reliable than those received during one-time measurements.
 
 
 
    The diagram presented in the main window of the Monicor-2 data acquisition and processing program is received during the corrosion monitoring test on inhibition of a gaslift sector at one of the Western Siberian enterprises. The corrosion rate was between 1-2 mm/year. The analysis of the diagram showed that very high corrosion rates (up to 1 mm/year in the period of 29.08-03.09) during inhibition resulted from acid treatment of wells conducted at that time. Peak readings up to 0,6 mm/year in the period of 24.08-25.08 were caused by a volume pump maintenance works.
 
    As we can see from the previous example, stochastic changes of a real corrosion rate in field conditions reduce the value of the data received during one-time measurements done with a regularity of a few days, as it is hard to determine real average corrosion wear and protection effectiveness according to such measurements. To monitor the injection process and control the effectiveness of an expensive reagent (30,000-60,000 rubles a month per one feed point) we recommend equipping each sector to be protected with at least one Monicor-2-type corrosion gauge.
 
    The following diagrams show the results of testing of various methods of inhibition treatment of producing wells at one of the Western Siberian OGPD in 2002.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Customers
 
    Serial production of Monicor-2 corrosion gages started in 2000. Since then our devices have been supplied to OAO "Lukoil-Permneftegaz", Udmurtneft, Tatneft, Bashneft, the Ufa Branch of YuganskNIPIneft, AOZT "NIINeftehim Pilot-Production Plant", AO "EKROS", Western Siberian Agency of "Elf-Atokem", OAO "Orenburgneft" etc.
 
    After-sales service of Monicor-2-type equipment will be provided free of charge up to 2004.
 
    In 2003 we are planning to finish the development of an automatic radio control system (as part of the Monicor-2 corrosion gage) for controlling the productivity of volume pumps based on the processing of readings of corrosion rate remote sensors. Testing procedure is set forth in State Standard (GOST) 9.514-99.

English
   Главная Оборудование     Программы    Услуги    Вопросы    Загрузка    Ссылки    О нас    

 
Индикатор Моникор 2
 
    Индикаторы скорости коррозии типа Моникор-2 в комплекте с лабораторными и стендовыми установками предназначены для контроля скорости коррозии и проверки работоспособности ингибиторов в лабораторных и промысловых условиях. По техническим характеристикам этот прибор превосходит импортные образцы аналогичной техники: cм сравнение показателей.
 
    Индикатор позволяет в течение одной минуты определить скорость коррозии в диапазоне от 0,001 до 30,0 мм/год. Выбор поддиапазонов измерения и настройка происходят в автоматическом режиме. Индикация показаний сопровождается звуковым сигналом. Индикатор является портативным прибором и может быть использован совместно с двухэлектродным датчиком поляризационного сопротивления в полевых условиях при температурах до -40 градусов. Возможно применение индикатора для качественного определения активных коррозионных агентов (кислород, сероводород, кислоты и т.д.) в рабочей среде.
 
 
Характеристики прибора
 
Индикатор Моникор 2 оснащен:
 
  • Энергонезависимым накопителем информации на 16000 измерений.
  • Электронным таймером
  • Портом для подключения к компьютеру.
  • Электронным коммутатором для автономного замера и запоминания данных с 4-х датчиков.
  • Компенсатором омического сопротивления раствора, что значительно повышает точность измерений в средах с высоким омическим сопротивлением, например, в нефтяных эмульсиях или пресной воде.
 
    В приборе предусмотрены режим ручного перебора содержимого памяти и индикация скорости коррозии с каждого канала в режиме автоматического измерения. В настоящее время идет дополнение внутренней программы прибора новыми режимами, которые будут устанавливаться бесплатно на ранее приобретенные приборы.
 
    Прибор подключается к промысловому датчику и производит измерения в автономном режиме, что позволяет выявлять отклонения в коррозионной агрессивности среды и защитной способности ингибиторов коррозии в течение всего периода автономной работы (более 1000 замеров при использовании батарейного питания). Изменения скорости коррозии во времени отображаются в табличном и графическом виде на компьютере.
 
    Для прибора разработана Программа приема данных, позволяющая импортировать данные, проводить их учет и анализ. Программа может быть дополнена новыми возможностями по желанию Заказчика. Программа позволяет экспортировать полученные данные в MS Excel и в текстовый файл формата csv. Экспортированные файлы с результатами измерений позволяют загружать полученные данные в программу "Экстра".
 
    Наличие постоянного контроля позволяет своевременно выявлять факторы, влияющие на коррозионный процесс, а также оптимально подбирать защитные дозировки ингибитора, что обеспечивает сокращение производственных затрат на защиту коррозии. Опыт работы показывает, что сведения, получаемые при постоянном контроле, гораздо достовернее информации о скорости коррозии при разовых замерах.
 
 
 
    График, показанный на рисунке (главное окно программы приема и обработки данных с Моникора-2), получен в результате проведения контроля коррозии при ингибировании газлифтного направления одного из Западносибирских предприятий. Контрольная скорость коррозии находилась в пределах 1-2 мм/год. Анализ графика показал, что очень высокие скорости коррозии (до 1 мм/год) в период с 29.08 по 03.09 при ингибировании обьяснялись кислотными обработками скважин в это время. Всплески до 0,6 мм/год с 24.08 по 25.08 были связаны с ремонтом дозировочного насоса.
 
    Как видно из приведенного примера, стохастические изменения реальной скорости коррозии в промысловых условиях уменьшают ценность сведений, полученных при разовых замерах, с периодичностью в несколько дней, так как по ним трудно определить реальную среднюю величину коррозионного износа и эффективность защиты. Для контроля регламента закачки и эффективности дорогостоящего реагента (30-60 тыс. руб. в месяц на одну точку подачи) рекомендуется оборудовать каждое защищаемое направление хотя бы одним коррозиметром типа Моникор-2.
 
    На следующих рисунках показаны результаты, полученные при проведении работ по испытанию различных методов обработки добывающих скважин ингибиторами на одном из западносибирских НГДУ в 2002 году.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Клиенты
 
    Серийный выпуск коррозиметров марки Моникор-2 начался с 2000 г. Приборы были поставлены в ОАО "Лукойл-Пермнефтегаз", Удмуртнефть, Татнефть, Башнефть, уфимский филиал ЮганскНИПИнефть, АОЗТ "Опытный завод НИИНЕФТЕХИМ", АО "ЭКРОС", Западно-сибирское представительство фирмы "Эльф-Атокем", ОАО "Оренбургнефть" и др.
 
    Постгарантийное обслуживание приборов типа Моникор вплоть до 2004 года будет производиться бесплатно.
 
    В 2003 году на базе коррозиметров Моникор-2 планируется закончить работы по разработке системы автоматического управления по радиоканалу производительностью дозировочных насосов, основанных на обработке показаний отдаленных датчиков скорости коррозии. Методика проведения испытаний с помощью коррозиметров изложена в ГОСТ 9.514-99.